Консультация юриста по вопросам закона о защите прав потребителей
Вопрос юристу:
Купил ноутбук, который, как оказалось, не работает без подсоединения к сети питания. Обратился к продавцу с просьбой заменить товар. Ответили отказом, сообщив, что сначала необходимо провести экспертизу, установить виновника неисправности и потом уже принимается решение о замене. При этом экспертизу было предложено оплатить мне. Законен ли отказ продавца?
Отвечает юрист:
Отказ незаконен. В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей, в случае обращения покупателя за заменой товар, данная замена должна быть произведена в течение недели, при необходимости доппроверки – не более двадцати дней, и не более тридцати, в случае отсутствия подобного товара в наличии. Если доппроверки не требуется, а доставка товара для замены сможет произойти в течение более 7 дней, то в течение трёх дней пострадавшей стороне необходимо предоставить во временное использование товар с теми же потребительскими свойствами, причем за счёт продавца. Данные правила не распространяются лишь на авто и мототехнику (кроме средств передвижения инвалидов и плавсредства), предметы мебели, бытовые приборы личного использования (зубные щётки, бигуди, машины для стрижки волос и т.п.), приборы, участвующие в приготовлении продуктов питания, оружие (естественно, гражданское).
Комментариев нет.